Венеция XV века была одним из наиболее активных бизнес-центров Европы, местом, где заключались самые разные сделки и где проводились вексельные ярмарки, предвестники биржи.
После переезда рава Екутиеля в Венецианскую республику, городом для проживания им был выбран небольшой портовый город — Порто на реке Адидже в провинции Верона. В средние века Северная Италия в водоразделах рек По и Адидже была покрыта сетью каналов, использовавшихся для транспортировки грузов, отсюда и появилось название города.
Сегодня такого города на карте Италии уже нет — он стал частью города Леньяго, расположенного между Вероной и Падуей, входившими в состав Венецианской республики. О том, что на левом берегу реки Адидже напротив Леньяго был город Порто, видно в названии церкви «Parrocchia di Porto Legnago». Также в плане строительства укреплений вокруг Вероны в 1517 году упоминаются и город Леньяго и город Порто. В проекте строительства крепостных стен подчеркивается необходимость сохранения исторически ценных домов в Порто.
На протяжении всего XV века евреев то звали в Венецию, то изгоняли оттуда. Сенат Венеции руководствовался при этом не симпатией или неприязнью к ним, а причинами значительно более практическими и вполне материального свойства. Когда экономическое положение Венецианской республики ухудшалось, евреев охотно принимали – при непременном условии, что они откроют ссудные кассы, предоставляющие под установленный Сенатом процент мелкие займы горожанам. В таком качестве евреи помогали Сенату выходить из финансового кризиса и, что немаловажно, отвлекали на себя гнев низшего сословия, прибегавших к ростовщическим услугам местных евреев. Это и понятно, куда как безопаснее бедняку ненавидеть еврея-кредитора, чем сильных мира сего.
Когда же меркантильные цели были достигнуты, и финансовое положение Республики улучшалось, евреям вновь приказывали ее покинуть. Но не всем евреям. Поскольку жизнь и здоровье являются непреложной ценностью для любого, даже очень высокородного венецианского дворянина, желание их сохранить перевешивали самые строгие законы и постановления, включая и поголовное изгнание евреев из города. Поэтому обычная ненависть и презрение к евреям неожиданно сменялось почтением и подобострастием, и единственным исключением из этого правила были еврейские врачи, которые благодаря своему искусству и знаниям в Средние века были не только защищены от изгнания и преследований, но напротив, были весьма уважаемыми, именитыми горожанами.
Именно таким крупным почитаемым врачом был известный в Венеции в конце XV века сын рава Екутиеля доктор Моше ХаКоэн Рапа.
Rapoportal
Copyright © 2024 Rapoportal - All Rights Reserved.
Powered by GoDaddy
We use cookies to analyze website traffic and optimize your website experience. By accepting our use of cookies, your data will be aggregated with all other user data.